пятница, 13 марта 2015 г.

Мое work-life balance прозрение - Часть 2

        Когда начинала эту тему в прошлом посте, обещала поделиться деталями перехода из режима "work-not-stop" в нормальный сбалансированный "человеческий" график. Для меня было важно перво-наперво разобраться в причинах такого отношения к работе и личному времени в моей жизни. Проанализировав ситуацию, я поняла что для меня есть 2 основные причины: привычка и чувство вины. С привычкой можно работать "механически", практически обычными тайм-менеджерскими инструментами. А вот с опасным необоснованным чувством вины все несколько сложнее...

        Уверена, многим из вас это знакомо: "Ну как же это я сейчас все брошу и пойду наслаждаться жизнью, когда а) мои коллеги все еще работают б) от меня ожидают, что я буду продолжать работать." Или в) "Если я не буду так усердно трудиться, все пойдет не так, пострадает проект/отдел/стартап.." Но самое главное, если абсолютно откровенно подойти с чувством вины к зеркалу и вместе в него посмотреть, можно увидеть что-то очень похожее на .... самоистязание?! И когда осознаешь, что что-то в тебе из детства/школы/времен профессионального становления говорит "Ты не будешь такой уж хорошей, если не будешь так вот упахиваться" = "не будешь упахиваться, значит ты не заслуживаешь моей любви". Осознаешь, и становится смешно и одновременно противно: неужели мне действительно нужно мучиться, чтобы заслужить в собственных глазах право на самоуважение и любовь к себе?
        Также мне полезно было задать себе несколько неприятных вопросов: "Стала бы ты продолжать мучатся своим "чувством вины", если бы знала, что тебе осталось жить год-два?" или "А если бы на чаше весов были твои отношения с любимым человеком и работа в таком графике, что бы ты выбрала?". И приоритеты как-то сразу становятся на место. И становится легче- спина распрямляется и дышится легче. И инструменты придумываются, и начинают работать, и график налаживается....
         Собственно, об инструментах. Таймер - просто устанавливаешь его на телефоне и договариваешься сама с собою, что как только он прозвенит, сразу собираешься и идешь домой. Даже если что-то не доделала - все равно собираешься и идешь домой. Совершенно не обязательно устанавливать его сразу на желаемое время окончания рабочего дня - для заядлых трудоголиков это слишком резкая перемена, так можно, как в анекдоте, и кислородом передышать:) Можно первое время ставить на 19.00 вместо 18.00, например, а потом постепенно приближаться к желаемому времени.
        Если уходить по таймеру все же не получается (силы воли не хватает покинуть любимую работу)), можно намеренно планировать встречи или дела на время сразу после работы, например на 19.00 или 19.30. У меня в переходный период это был любимый способ. Особенно хорошо, если назначенное дело требует записи заранее, или, например, туда не так-то просто попасть, или это пред-оплаченная услуга. Для меня хорошими вариантами были запись к косметологу, билеты в театр или кино, или поход на йогу, на которую очень нежелательно опаздывать.
        Если задерживаться все равно придется - Ок, тогда можно приходить попозже и утром, а до работы успеть сделать что-то для себя.  Например, можно успеть на спорт - позанимался часик с 7 или с 8 утра, принял душ, позавтракал, и в 9-10 начинаешь работать, понимая, что утреннюю тренировку у тебя уже никто не отнимет. Или можно пойти прогуляться в обед. В общем-то не важно, какой именно первый шаг выбираешь, важно выделить время и сделать что-то для себя в течение дня и - это ключевое - не грызть себя за это!
        Для меня одно время также эффективной мерой было премировать себя за то, что вовремя пошла домой:) Это звучит почти абсурдно - ведь уходя домой у тебя образуется время для себя и семьи, разве это само по себе не награда? Но когда болезнь запущена, иногда приходится идти и на абсурдыне меры, если они работают. Так, какое-то время я покупала себе что-нибудь вкусное или разрешала себе посмотреть после работы какой-нибудь фильм, если уходила в приличное время, и не разрешала себе этого, если нет.
        Для кого-то инструменты сами придут и график наладится, как только  будет правильный настрой или после победы над чувством вины. А в иных случаях, наоборот, настрой можно "запустить" при помощи правильных инструментов. В любом случае, не важно в каком порядке, главное, чтобы сработало. Всех с наступлением весны, желаю любви, гармонии и уважения к себе!
      

Комментариев нет:

Отправить комментарий