четверг, 29 января 2015 г.

Место для грусти

        Сегодня я постирала развивающий коврик дочки, чтобы передать его коллеге, которая ждет ребенка. Мягкие и шелестящие, вибрирующие, яркие  и такие знакомые звери смотрят на меня под новым ракурсом - с сушилки для белья. Понимаете, дорогие звери, мой ребенок вырос, ей тесно на коврике метра на метр с дугами.... Звери смотрят на меня с недоверием и непониманием: Уже?
        Меня неожиданно охватывает чувство щемящей грусти. Оно, почему-то, решило прийти именно сейчас, а не когда я, например, запечатывала 62 или 68 размер в пакеты, убирая их на долгое хранение, и раскладывала в комодике дочки вещи уже 74 размера; или, например, когда мы решили, что пеленать ее уже не надо, или когда мы пересели из люльки в прогулочную коляску... А может быть, это чувство приходило и тогда, но я просто пропустила его, не осознала, увлекшись суетой будничных забот?
        Хочу ли я чтобы мой ребенок всегда оставался маленьким? - Конечно, нет. Разве не здорово,  что она  растет и развивается? Разве не замечательно, что она уже хохочет, ныряет, ест пюрешки и тянется ко всем предметам вокруг? Прекрасно ли то, что ждет впереди? Конечно, да! Она ведь скоро научится ходить, рисовать, говорить, бегать... Играть с ней можно будет разнообразнее, о многом можно будет рассказать. Можно будет наконец-то читать ей сказки и сочинять свои, специально для нее - разве то что она растет не восхитительно? Может, мне кажется, что я старею одновременно с тем, как растет дочка? - Да вроде бы нет, ничего такого я не чувствую... Но откуда тогда эта грусть? Жалею ли я о том, что прошло время, когда она еще не умела улыбаться, мало интересовалась окружающим миром и висела на груди часами? - Да вроде бы нет... Или, все-таки, немного да?
        Это похоже на ощущение из детства, когда мама отдает твои игрушки соседским детям, и хотя ты уже давно в них не играешь, становится как-то печально. Как будто прощаешься с чем-то бОльшим, чем просто игрушки. Или меня занесло в какую-то ненужную, избыточную женскую сентиментальность?
        А может быть это ощущение грусти - напоминание для нас о том, что так важно наслаждаться каждым моментом, проведенным с ребенком, да и просто каждым моментом жизни? Что счастье в том чтобы жить здесь и сейчас, каким бы это здесь и сейчас ни было? Прислушиваюсь: какая она, эта моя грусть? - Светлая, с щекочущим горло привкусом растроганности.
        Такая милая, светлая грусть! Наверное, это нужная эмоция, хорошая состояние. Наверное, нужно дать ей место в сердце - разрешить себе погрустить. Столько, сколько нужно. Сейчас, когда я об этом пишу, я уже начинаю давать ей место. А уметь переживать такие состояния и наслаждаться ими - разве это не особенный вид счастья? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий