среда, 7 января 2015 г.

Очень-очень важный рекрутмент или как я подбирала няню - Часть 1

       К вопросу "А нанимать ли няню?" я возвращалась несколько раз. До рождения ребенка я думала, что няню найду в течение первых 2 месяцев после родов и месяцев с 3 буду иногда ходить на спорт:) Когда ребенку исполнилось 3 месяца, я к поиску няни даже не приступила - настолько не готова была кому-то неродному свое чадо доверить.
        Время шло, ни на спорт, ни ко врачу, ни куда-либо еще я особо не подпадала, ибо, как и многие мамы, сидела с ребенком одна, с эпизодической помощью от моей мамы на пару часов по выходным или пятницам - эти часы я тратила либо на то, чтобы побыть с мужем, либо на то, чтобы успеть еще одно из нескончаемых дел по дому. Когда ребенку было уже 4 месяца, я в очередной раз заболела (сразу вспомнилось напутствие врача на послеродовом: "вы же понимаете, после беременности и родов организм женщины, ну как бы так поточнее сказать, - в хлам..."). Провалявшись неделю с температурой (а уход за малышом никто при этом не отменял!), я поняла, что больше без помощи невозможно, и приняла решение, что буду искать няню.
       Поиск любого персонала - процесс сложный, а особенно важно не ошибиться, если подбираешь человека, которому собираешься доверить своего ребенка: вряд ли успокоишь себя тем, что "всегда можно попрощаться до конца испытательного срока, если не понравится" или "давай
сначала возьмем его на аутстаффинг, если Ок - переведем в штат и дадим ДМС":) Поэтому поделюсь в общих чертах своим опытом и наработками касательно процесса и инструментов.
        Как и при подборе персонала в обычную организацию, рынок подбора нянь делится на 2 основных вида источников: агентства и "работные" сайты. Агентства, как и в случае с подбором сотрудников в компанию, делают за тебя часть работы, гарантируя определенный уровень качества и предоставляя бесплатные замены, за что, естественно, хотят вознаграждения. Сайты, как и в случае, например, с hh или superjob, стоят для работодателя недорого, но всю работу по подбору придется проделывать самой. Т.к. в связи с профессиональной деятельностью людей я подбираю давно, я выбрала 2й путь. Мой hh в области поиска нянь сайт pomogatel.ru Он довольно толково сделан, доступ к базе резюме нянь и их контактным данным стоит совсем недорого (на момент моего поиска  990 руб. за месяц доступа к контактам), база большая и "живая". 3 объявления о работе можно сделать бесплатно при покупке доступа на месяц, народу откликается много, но естественно, качество отбора - полностью в руках нанимателя :)
        Мне кажется, что перед тем как приступать составлению объявления и отбору анкет, важно понять, какой тип поддержки подходит именно для вашей ситуации и исходя из этого прикинуть портрет идеальной няни. Вот некоторые вопросы, которые мы с мужем нашли важным обсудить для того чтобы подготовиться к отбору кандидаток и синхронизировать свои позиции:
  1. Каким должен быть график няни: полный день? полдня каждый день? помощь на 2-4 часа несколько раз в неделю по скользящему графику?
  2. Должен ли у няни быть опыт работы с детьми аналогичного возраста, или это не важно для нас?
  3. Должны ли у няни быть собственные дети? Если у нее есть свои дети, то как мы ожидаем будут расставлены приоритеты - почему ей будет важно и нужно заниматься нашим ребенком? 
  4. В чем должна быть ее мотивация при выборе такой работы? 
  5. Какое у няни должно быть образование? Почему именно такое и почему это важно?
  6. Какие у няни должны быть взгляды на воспитание и уход? 
  7. Сколько лет нашей идеальной няне?
  8. Что мы готовы доверить няне: быть с ребенком дома? гулять? кормить из бутылочки? 
  9.  Сколько мы готовы платить за такие услуги?
        Благодаря обсуждению мы поняли, например, что готовы потенциально доверить няне гулять с ребенком в коляске, но носить дочку в переноске на себе мы будем только сами; что для нас особое значение имеет мотивация няни на такую работу, или что для нас предпочтительнее достаточно молодая няня (от 22 до 35-38), чем пожилая женщина, у которой устоявшиеся взгляды на вопросы воспитания и большое желание "обучить молодежь уму-разуму":) Вопросы и обсуждение помогли мне составить портрет моей будущей спасительной Мерри Поппинс, а это позволило разместить объявление и дало параметры для сортировки анкет.
        Пост, как обычно:), получился уже слишком длинным - надеюсь, эта информация была полезна для вас. В Части 2  выложен опросник, по которому мы с мужем проводили интервью, а пока велком если есть комментарии или вопросы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий