вторник, 23 декабря 2014 г.

Мой Хит-парад '14: книги для родителей младенцев

Скоро новый год, а это время когда хочется всячески подводить итоги и переосмысливать пережитое. И готовить подарки:) Соединяя оба эти желания, хотела поделиться мыслями о прочитанных книгах по родительству: сама собираюсь некоторые из них подарить будущим родителям, вдруг и кому-то еще придет в голову такая идея, или просто почитать захочется. Итак, TOP-5 книжек про грудничков и самое раннее родительство для меня за этот год:
5. Масару Ибука "После трех уже поздно" (ссылка на книжку) - взгляд под интересным углом: книга состоит из отдельных главок-рассказиков про раннее развитие и особенности малышей. Ее, в принципе, можно даже читать не подряд, а просто когда есть минутка открывать в любом месте и читать 2-3 страницы и удивляться чему-то новому - любопытным результатам исследований или какому-то дивному случаю с малышом, подтверждающим определенную педагогическую теорию.
4. Червонская Г.П. "Прививки: мифы и реальность"  - эта книга на первый взгляд смотрится совершенно инородно в этом ряду; год назад я бы тоже так сказала. Когда мне как будущему родителю первый раз задали вопрос: "А какая твоя позиция относительно прививок?", - я не знала ни как отвечать, ни вообще о чем это меня спрашивают. Когда начала погружаться в тему, поняла, что информации - поле непаханое, и вся она очень противоречива.  Подход Червонской для меня открытие, хотя, признаюсь честно, ее стиль изложения как в письменной, так и в устной форме мне не очень-то нравятся и кажется, мягко говоря, чрезмерно настойчивым. Тем не менее, вопросы, которые она поднимает, гораздо острее, чем мы привыкли думать. Например, меня поразила следующая мысль: "Почему не пускают в детский сад детей без прививок? - Потому что они опасны для других детей. - Чем они опасны, если другие дети привиты и прививки их должны защищать?" - логично, правда? После прочтения начала понимать, что медицина - пока совсем не точная наука, и математически простое "сделал прививку=ты защищен от болезни" - далеко не всегда так, результат может быть очень разным. Даже если я не готова пока со всем в этой книге согласиться на 100%, позиция однозначно достойная интереса и изучения.
3. Pamela Druckerman "French Children Don't Throw Food" (ссылка на оригинал), есть также и неплохой русский перевод "Французские дети не плюются едой" (вот) - читала еще во время беременности по совету коллеги, и это помогло мне расслабиться по ряду волнующих вопросов. Не во всем моя современная позиция совпадает с мнением автора, но главное, что она мне дала - это уверенность, что жизнь пары (и жизнь вообще;)) не становится невозможной с появлением ребенка. Мир не вертится только вокруг ребенка, а если вертится - то это ошибка и проблема конкретной семьи. Кроме того, у Памеллы масса практических идей, как справляться с капризами деток по поводу еды и не только, а еще книга написана в забавном само-ироничном тоне, так что рекомендую:)
2. H. Karp "The Happiest Baby on the Block" (ссылка на оригинал) Эта книжка - наш спаситель. Я прочитала ее еще до родов, и была поражена простоте и логичности объяснений процесса адаптации малыша к новой среде вне утробы и вытекающих из этого методов успокоения младенцев (0-3 месяца). В итоге все техники попробовали - они работают прекрасно! Нам удалось добиться достаточно продолжительного ночного сна у дочки уже на первом месяце во многом благодаря этой книжке, а уж сколько раз ее удалось успокоить по "карповским" методикам - не перечесть. Какое-то время мы даже приговаривали "Спасибо доктору Карпу", уложив дочу спать;)
1. Уильям и Марта Сирс "Ваш Малыш от рождения и до двух лет" - книга, которая в рекламе не нуждается, т.к. и без того очень известна. У меня она тоже на первом месте - описан стиль воспитания, который сразу отзывается в сердце примерно так:"да, я тоже чувствую, что надо именно так". Кроме того, очень подробно описаны поблемы, с которыми родтель сталкивается на ранних стадиях, и прчитав эту книгу, уже не пугаешься, а говоришь про себя: "ага, вот и ты, я как раз тебя ждала и знаю, что с тобой делать". Единственное, о чем надо предупредить - русский перевод ОЧЕНЬ плохой (из примеров: вместо слова "слинг" используется "лоскутный держатель;))))), поэтому читать имеет смысл либо более старое издание 2009, либо оригинал The Baby Book.
Хорошего всем чтения и удачных подарков!!!
#whattoread #bookreview #чточитать #parenting 

Комментариев нет:

Отправить комментарий